MotoMillennium.com.ua

Реклама

Случайный МотоПрикол

Хорошего должно быть много
Хорошего должно быть много

Интересности интернета

Мы еще продаем

Мотокуртка Adventure Jacket
Мотокуртка Adventure Jacket
0.00 €
Мотошлем Strike Red
Мотошлем Strike Red
0.00 €
Женские мотобрюки Stella Scout Drystar Pants
Женские мотобрюки Stella Scout Drystar Pants
0.00 €
Мотошлем CL-ST Черный
Мотошлем CL-ST Черный
0.00 €
Кросс-шлем X-Moto
Кросс-шлем X-Moto
0.00 €
Мотокуртка Awara Textile Jacket
Мотокуртка Awara Textile Jacket
0.00 €
Мотокуртка XL 500 T Replica Jacket
Мотокуртка XL 500 T Replica Jacket
0.00 €
Мотокуртка Stratos Jacket
Мотокуртка Stratos Jacket
0.00 €
Мотобрюки Air-Mesh Pants
Мотобрюки Air-Mesh Pants
0.00 €
Мотобрюки Camouflage Pants
Мотобрюки Camouflage Pants
0.00 €

Каталог мототоваров

Опрос

Какой у Вас bike?
 

Регистрация / Вход

Please wait while JT SlideShow is loading images...
Photo Title 1Photo Title 2Photo Title 3Photo Title 4Photo Title 5

О мотоэкипировке
18.12.10 16:22

motoequipО мотоэкипировке (как, впрочем, и о любой вообще!) трудно говорить однозначно. Менялись времена, менялись мотоциклы — и на каждом очередном витке приходила новая мотоодежда, отвечавшая представлениям своего времени о красоте и устраивавшая мотоциклистов с их непростыми запросами. И все же какие-то закономерности проследить можно.

На заре века первые мотоциклисты одевались так же, как и первые шоферы, сплошь в кожу: кожаные тяжелые куртки, брюки типа бриджей или галифе, сапоги, краги, теплый шлем и непременные очки. У автомобилистов в те годы не было кабин — вот откуда такая похожесть в одежде.

Посадка на мотоцикле того времени не наводила на мысли о скорости: она была глубокой, прямой. И потому люди, уже тогда стремившиеся преодолевать на мотоциклах большие расстояния, часто использовали для защиты от ветра, дождя и пыли длинные широкие плащи из непромокаемых тканей, а также всевозможные дополнительные покрывала и попоны, защищавшие ноги.

Плащ, как основной вид одежды мотоциклиста, сохранялся на Западе вплоть до тридцатых—сороковых годов: у нас же в сельской местности он (да, пожалуй, еще ватник!) до сих пор не сдал своих позиций. Кожаная одежда во все времена была достаточно дорогой, не каждый мог ею пользоваться. Поэтому с годами у нас она все больше становилась признаком принадлежности к спорту.

По мере роста скоростей посадка на мотоцикле становилась более наклонной, обтекаемой. Мотоциклы в наши дни нередко сходят с конвейеров уже в комплекте с элементами защиты от грязи и встречного воздушного потока. В связи с этим и требования к мотоэкипировке заметно изменились. Первейшая элементарная ее задача отошла на третий или на четвертый план, уступив таким, как защита от травм, информативность, обтекаемость и удобство пользования.

Травмобезопасность достигается комплексом приемов. В первую очередь — выбором материала, который должен быть достаточноМотоэкипировка прочным. Кроме все той же вечно популярной кожи, широко используются разного рода ее искусственные заменители, синтетические и технические ткани. Наиболее часто страдающие от травм места — плечи, локти, колени, бедра — защищаются многослойными накладками; последнее время нередко можно увидеть и вшитые сюда пластмассовые пластины. При езде на мотоцикле (особенно по сельским дорогам или по бездорожью) огромная нагрузка приходится на позвоночник и мышцы спины. Они же страдают от переохлаждения, и радикулит считается непременным профессиональным заболеванием мотоциклистов и шоферов. Чтобы снизить нагрузки и вообще поберечь позвоночник, в мотобрюках предусматривается очень широкий и плотно простеганный пояс. Опытные мотоциклисты поверх него надевают еще и кожаный широкий ремень или специальный штангистский пояс, средство чрезвычайно эффективное. Надо сразу отметить, коль уж мы коснулись вопросов переохлаждения, что мотокуртки должны плотно прилегать в талии, рукава — охватывать запястья, а воротники, как правило, иметь форму стойки — наиболее подходящего покроя, хорошо сочетающегося с мотошлемом.

Из тех же соображений наиболее подходящей обувью следует считать сапоги или специальные мотоботы.

Следующее требование — информативность мотокостюма. Иными словами — его способность бросаться в глаза, выделять обладателя из окружающей обстановки. Конечно, эту задачу должен бы в значительной мере выполнять сам мотоцикл за счет сигнальных фонарей, яркой раскраски, хромированных деталей и прочих приемов и аксессуаров. Но, во-первых, наши мотоциклы окрашены почти всегда в такие тусклые тона, что их и при солнце можно не заметить на дороге; во-вторых, сами дороги всегда покрыты таким слоем грязи, что на них любой мотоцикл вскоре становится ровно серым и незаметным. Потому надо особые надежды возложить на костюм мотоциклиста. Если он будет ярким, многокрасочным, если где-то в этом костюме будут присутствовать светоотражающие материалы или элементы, их включающие, — безопасность мотоциклиста и тех, кто едет с ним рядом, станет на порядок выше.

Сопротивление, оказываемое воздушной средой, съедает почти 80% мощности двигателя. Если бы не оно, мотоциклы были бы и гораздо экономичнее и куда быстроходнее. Виной тут и форма мотоцикла, вокруг которого постоянно веют «вихри враждебные», и посадка водителя, открытого всем ветрам. Установка даже простейшего обтекателя, как правило, тут же сглаживает воздушные потоки и улучшает аэродинамику. Естественно, одежда играет в этом деле не последнюю роль. Широкий свободный плащ, понятно, станет таким же тормозом, как парашют для истребителя при посадке. И, напротив, плотно прилегающий костюм повысит скорость (вспомните хотя бы блестящие костюмы велосипедистов, соревнующихся на треке: там все подчинено скорости!).

Об удобстве пользования можно сказать в нескольких словах, но не так просто обеспечить это удобство при конструировании мотокостюма. Скажем, летом в городе хотелось бы иметь такую одежду, которую можно быстро накинуть поверх обычной — и так же быстро снять, оставшись чистым и сухим. Вероятно, такие требования может обеспечить какой-то мотокомбинезон из ткани типа «болонья» или «плащевка». При загородных поездках желателен костюм облегающий, защищающий от ветра и пыли, но не стесняющий движений, не утомляющий. Скорее всего, для этих целей подойдут мотокуртка, мотобрюки и мотоботы. Если вы задумали отправиться в дальнюю дорогу со многими ночевками под открытым небом и в палатке, наверное, придется остановиться на брезентовом недорогом одеянии вроде туристской штормовки. Словом, универсального костюма нет, удобство в каждом конкретном случае может быть обеспечено конкретным мотокостюмом.

 

Возможно, Вас заинтересует еще...

 

Добавить комментарий

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.


Защитный код
Обновить